ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
природосообразных технологий
в образовании и культуре
«КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА»

в рамках фестиваля будет проводиться V Международный авторский конференц-салон инноваций "Ноосферная наука, образование, культура" и

Международный конкурс "VIVAT УЧИТЕЛЬ!"

 перейти на сайт Салона

перейти на сайт Конкурса

C 12 марта 2013 года у фестиваля новый сайт и новый адрес

noos.crimea.ua

Космическая география/ учебное пособие для 6 класса
Автор: Мазурина Любовь Викторовна, кандидат психологических наук, член-корреспондент НАНО, советник РАЕН. 
Награды: нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», нагрудный знак «За выдающиеся научные достижения в области ноосферных технологий», Диплом ассоциации творческих учителей России, Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ за долголетний добросовестный труд и успехи в обучении и воспитании обучающихся (Москва), Почётная грамота Министерства образования РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса (Москва, 2000), Почётная грамота Управления Образования г .Лобня за большую методическую экспериментальную и исследовательскую работу (Лобня, 2002), Диплом победителя Международного конкурса РАЕН «Vivat, учитель!» в номинации «Учитель года» (Москва, 2004)
Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Должность: учитель географии высшей категории.
Город: Лобня
Страна: Россия
 Книга, является первым биоадекватным учебником географии, где в соответствии с принципом природосообразности представлен учебный материал по начальному курсу географии. Отличительной особенностью данного пособия является презентация информации в соответствии с психофизиологическими этапами её восприятия и переработки с учётом современных достижений в системе естественных наук. Система психолого-педагогических воздействий создаёт комфортные условия для обучения, организуя проведение уроков в здоровьесберегающем режиме, способствует формированию познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение изучения наук о Земле, гармонично воздействует на личность, адекватно определяя во многом повседневную деятельность ребёнка в окружающем мире. Пособие создавалось на базе МОУ СОШ № 2 г. Лобня и с 2006 года используется учителями в работе. Учебная информация изложена в соответствии с действующими стандартами школьного географического образования. Работа рекомендована к изданию Международным межакадемическим экспертным советом в качестве пособия для учителей, учащихся общеобразовательных и специализированных учебных заведений.
В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника.
 
Введение в литературоведение/ Учебник-хрестоматия по литературе для 5 – 11 классов
Автор: Антоненко Наталья Владимировна, доктор психологических наук, академик РАЕН, НАНО, автор научных работ, методик и изобретений в области психологических и педагогических технологий. 
Награды: Почётная серебряная медаль В.И. Вернадского «За высокие научные достижения и большой вклад в развитие России» (2004); медаль за выдающиеся научные достижения в области ноосферных технологий (2006); орден «Первооткрыватель» №1 Отделения Ноосферного образования РАЕН за открытие Периодической Системы Законов Психики Человека (2007).
Место работы: Отделение «Ноосферное образование» Российской Академии естественных наук, Ноосферная Академия науки и образования
Должность: Вице-президент
Город: Москва
Страна: Россия
Учебник-хрестоматия из серии «Биоадекватные учебники» является первым учебником по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных и специальных учебных заведений на основе государственного стандарта, в котором информация представлена посредством природных образов-схем. Учебник-хрестоматия своим содержанием обеспечивает обязательный литературоведческий минимум образования в средних классах. Взгляд на устное народное творчество и русскую литературу в контексте мирового процесса, увлекательное введение в основы литературоведения посредством начального избирательного многоаспектного анализа художественных текстов – таково авторское видение представления информации в биоадекватном учебнике посредством природосообразного преподавания литературы в современной школе. Методический аппарат учебной хрестоматии ориентирован на раскрытие всех потенциальных возможностей личности учащегося, на формирование литературно-художественных умений и навыков аналитического прочтения текстов и создание собственных.
В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника.
 
Биоадекватный учебник немецкого языка. Грамматика в образах.
Автор: Ульянова Марина Владимировна, доктор философских наук, член-корреспондент РАЕН, действительный член НАНО, автор научных работ, методик и изобретений в области безопасности, психологических, педагогических, управленческих технологий. 
Награды: Золотая медаль за окончание средней школы (1997), Золотая медаль за лучшую научную студенческую работу (1985), Почётная серебряная медаль В.И. Вернадского «За высокие научные достижения и большой вклад в развитие России» (2004); медаль за выдающиеся научные достижения в области ноосферных технологий (2006).
Место работы: Негосударственное образовательное учреждение «Институт Холодинамики», Отделение «Ноосферное образование» Российской Академии естественных наук, Ноосферная Академия науки и образования
Должность: Ректор
Город: Москва
Страна: Россия
Пособие предлагает природный алгоритм понимания и усвоения правил грамматики немецкого языка. Учебная информация структурируется  на известных образах природы, помогающих увидеть  логику взаимодействия языковых конструкций.
Образное восприятие информации включает человека в творческий процесс познавания нового через известное легко и эмоционально наполнено. Работа с природными образами в процессе обучения позволяет задействовать все каналы восприятия информации человеком. Тем самым происходит запуск естественного биологического механизма работы с информацией.
В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника.
 Радужные прописи / Художественные прописи для детей
Автор: Ульянова Марина Владимировна
Художественные прописи - учебное пособие из серии «Живые линии»   для обучения  детей среднего и старшего дошкольного возраста (при необходимости и  младшего школьного возраста)  написанию  печатных, каллиграфических и «художественных» букв. Использование цвета и природных образов делает это занятие для ребенка увлекательным исследованием пробы собственного пера, кисточки и пальчиков рук,  карандаша, фломастера, мелков, угля и т.п. Это раскрывает в ребенке собственные возможности и таланты в соединении рисования и письма. Пособие нацелено на развитие фонетической грамотности посредством наблюдения того, как звук (при произношении) превращается в букву (при написании).
Пособие состоит из трех частей: первая часть посвящена написанию гласных букв, вторая часть – написанию согласных букв, а третья  содержит виды написания твердого и мягкого знаков.
В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с пособием.
Русский язык /биоадекватное учебное пособие
Автор: Маслова Наталия Владимировна, доктор психологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН, НАНО, АСТ, президент НАНО 
Награды: Звезда В.И.Вернадского I степени, Медаль им. Екатерины Великой ЕАЕН, Крест «За заслуги» ЕАЕН, Почетный знак РАЕН «За заслуги в развитии науки и экономики», Лауреат РАЕН «Во славу и пользу отечеству», Благодарность Миссии Давида Ойстраха и Святослава Рихтера
Место работы: Отделение «Ноосферное образование» Российской Академии естественных наук, Ноосферная Академия науки и образования
Должность: председатель Бюро Отделения
Город: Москва
Страна: Россия
.
Пособие награждено Золотой медалью и Дипломом фонда Нобелевского Лауреата Ж.И.Аллферова (2002г.), Дипломом международного Салона инноваций «Новое время»(2009г).
Биоадекватное учебное пособие представляет собой набор цветных карточек с образонами по всем темам  русского языка в курсе школьной программы (с 5 по 11 классы) Работы выполнены в пропорциях золотого сечения художником Б.Индриковым и целенаправленно гармонизируют глаз, мозг и психику ученика. Учебная информация легко усваивается благодаря вовлечению в запоминание левого и правого полушарий головного мозга ученика. Адаптировано к любым учебникам русского языка.
В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с пособием.
 
Древо английской грамматики/ биоадекватный учебник
Автор: Маслова Наталия Владимировна
Пособие награждено Золотой медалью и Дипломом фонда Нобелевского Лауреата Ж.И.Аллферова (2002г.), Дипломом международного Салона инноваций «Новое время»(2009г).
Биоадекватное учебное пособие представляет собой полный курс грамматики английского языка, сопровождается 38 цветными образонами к темам по всему курсу средней школы. Работы выполнены в пропорциях золотого сечения(художник Б.Индриков) и целенаправленно гармонизируют глаз, мозг и психику ученика. Пособие снабжено звуковым диском с текстами в исполнении американского диктора д-ра Рона.
В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника.
Биоадекватные уроки физики (7 класс).
Автор: Панченко Вера Васильевна, Учитель-методист, высшая категория,
Награды: Диплом РАЕН, ХІ Международного Фестиваля «Педагогика ХХІ века» г.Одесса, 2007г, золотая медаль Салона инновационных ноосферных технологий г.Москва, 2010г.
Место работы: Октябрьская общеобразовательная школа Балаклейского района
Город:Харьковская обл.
Страна:Украина.
Методическое пособие содержит разработки уроков по физике для учащихся 7 классов с использованием ноосферной технологии, биоадекватной, здоровьесберегающей, соответственно программе для учащихся 7-12 классов общеобразовательных школ Украины. Данная методика гармонично вписывается в классическую классно-урочную форму проведения занятий. На уроках применяются групповая и индивидуальная формы работы с учениками. Вся работа на уроке направлена на раскрытие способностей каждого ученика с учетом психологических особенностей восприятия человеком информации всеми органами чувств, и главное, на оздоровление каждого ребенка. Во время урока применяются упражнения для пальцев, рук, стимулирующие отдельные участки мозга, гармонизирующих левое и правое полушария мозга. Выполняется релаксация, на протяжении которой учащиеся создают свои образы предметов с информацией. В этом случае развивается образное мышление, и работают оба полушария мозга, а это означает, что организм работает полноценно, а все органы – согласованно. Для лучшего запоминания в работу включаются все виды памяти: зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, тактильная. Этапы урока способствуют поочередной работе правого и левого полушария мозга, ребенок на уроке не устает, количество информации, воспринимаемой им за урок, значительно увеличивается и носит долговременный характер.
В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с пособием, биоадекватный урок физики.
 
Мастер-класс «Третий храм» (система уроков по изучению новеллы Милорада Павича «Дамаскин», 11 класс), мировая литература
Автор: Богосвятская Анна-Мария Ивановна, кандидат филологических наук, доцент
Место работы: МХБФ «Сонячний світ» (г. Черновцы), Институт целостного мышления (г. Одесса)
Должность: руководитель проекта «Школа третьего тысячелетия», Черновцы, Украина
Мировая литература как учебная дисциплина призвана к высокой миссии: через вершинные образцы мировой классики созидать прекрасное мышление, доброе чуткое сердце, развивать зоркость души наших детей. Но как это реально осуществить? Представленный материал – система уроков по изучению темы «Постмодернизм» и творчества сербского писателя Милорада Павича в 11 классе, планы-конспекты 3-х занятий на основе биоадекватного метода. Содержание каждого урока алгоритмизировано в соответствии с природными ритмами восприятия учебного материала: А-фаза – Re-фаза, вдох – выдох; это обучение в здоровьесберегающем режиме. Активизация всех органов восприятия способствует развитию природосообразного мышления всех участников учебного процесса, т.е. мышления целостного, экологичного, нелинейного, гармоничного. Три образона, которые учащиеся создадут во время изучения темы (ваза постмодернизма, храм целостного человека, дом мечты), не только позволят им хранить в долговременной памяти информационную свёртку учебного материала, но и помогут глубже познать себя. Материал будет полезен для учителей литературы, методистов как пример занятий по биоадекватной технологии преподавания.
 
Мастер-класс « Символика и её раздел- геральдика»
Автор: Юрий Георгиевич Жемойдо, член-корр. РАЕН, Председатель Севастопольского геральдического общества "Гераклея", Почетный гость Всероссийского геральдического общества.
Символ- то,  что служит условным знаком какого-либо понятия, явления,  идеи.
Всё в этом мире глубоко символично: цвет, слово, геометрические фигуры, метафора , ноты и так далее.
" Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому" ( Евангелие от Филиппа)
Геральдика - раздел символики, Наука о гербах. Герб ( от немецкого - наследство) - отличительный знак государства, города, сословия, рода , корпорации и так далее.
 
Мастер-класс «Искусство диалога»
Автор: Юрий Георгиевич Жемойдо 
 Дилог-разговор между двумя или несколькими людьми. Различают три уровня диалога:
- информативный или коммуникативный Под которым подразумевается обмен монологами со "своим мнением". В такой форме частые споры, противопоставления, доказывания своей "неоспоримой" правоты;
- уровень общения или дополнительности, где ведущие диалог стремятся к взаимопониманию, проявляют максимум внимания  и чуткости дгуг к другу.
Третий уровень - полевой: понимание с полуслова.
 
Мини-семинар « Самостоятельная работа над качеством мыслеформ»
Автор: Юрий Георгиевич Жемойдо 
Даётся анализ качества информации и энергии. которые способен использовать человек в своей деятельности,предлагаются рекомендации  по увеличению объёма и качества этих составляющих.
 
Создать бесплатный сайт с uCoz